Ежедневный журнал о Латвии Freecity.lv
Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.
Лион Фейхтвангер, немецкий писатель
Latviannews
English version

Шлесерс и Буров - в топе самых влиятельных политиков Латвии

Поделиться:
Айнар Шлесерс/flickr.com/Reinis Inkēns, Saeima/CC BY-SA 2.0
Бывший министр благосостояния Гатис Эглитис составил свой топ-10 самых влиятельных политиков Латвии. В него, кроме привычных политических фигур вошли Айнар Шлесерс, Анастасия Ненашева и Олег Буров.

1. Эдгар Ринкевич, Президент страны. Нетипично для политиков популярен в обществе. Авторитет в «Единстве» и других партиях. Как президент, может напрямую влиять на расстановку на политической сцене, например, кто будет премьер-министром, какая будет коалиция. Может свободно предлагать изменения в законодательстве. Очки популярности легко прибавляются, когда грозит пальчиком в сторону министров/чиновников. Отличное знание всех ветвей власти: министерств, Сейма, Государственной канцелярии, судебной власти и средств массовой информации.

2. Арвилс Ашераденс, «Новое Единство». Деньги – это власть! В качестве министра финансов он контролирует бюджет в 16 миллиардов евро, систему СГД, миллиарды фондов ЕС, Банк Латвии и банковское регулирование, а также может назначать на теплые должности многих лояльных «Новому Единству» кадров. Любит прикидываться «незнайкой», но на самом деле самый влиятельный закулисный игрок «Нового Единства». Послушный «ученик» Ашераденса Янис Патмалниекс был «прицеплен» к Кришьянису Кариньшу, а сейчас – к Эвике Силине.

3. Виктор Валайнис, Союз «зеленых» и крестьян (СЗК). Выходец из системы «Единство»/Затлерсr. После 4 лет в оппозиции он вернул СЗК к власти. «Медовый месяц» коалиции заканчивается, и пора начинать показывать «зубы» (например, транзит «кровавого зерна»), если чувствуешь себя преданным после президентских выборов (снятие судимости с Айварса Л.и исключение его из «черного списка»). Валайнис хорошо знает вопросы государственного управления и самоуправлений, в том числе способы достижения лояльности административного аппарата (чиновников, учителей, работников культуры...) на выборах в Сейм и самоуправления. В качестве министра экономики он вместе с товарищем по партии Армандом Краузе будет контролировать миллиардные программы Altum.

4. Райвис Дзинтарс, Национальное объединение. Авторитет в партии, авторитет в обществе. Преданный электорат (минимум 10%), который все прощает. Он испытал все, что можно испытать в политике, теперь еще и в оппозиции. Оппозиция позволит повысить популярность (с долей популизма) и через некоторое время перегруппироваться для рестарта в правительстве. В то же время умеет выторговывать всевозможные выгоды от Айнара Латковскиса из «Единства», поэтому реальной оппозиции в Сейме вообще нет. Большое влияние в силовых структурах, что пригодилось во многих ситуациях.

5. Анастасия Ненашева, «Прогрессивные». «Черная лошадка» — стратег, контролирующий (или скоро будет контролировать) многие рычаги власти как в партии, так и в коалиции, а также в министерствах, управляемых «Прогрессивными». Огромная жажда власти со времен «Согласия», возможно, скрытая обида на государство. «Прогрессивные» прочно находятся у власти и помогают «старшему брату» «Единству» консолидировать и очистить политическую арену, особенно с полным захватом государственных средств массовой информации. «Прогрессивные» успешно апеллируют к молодежи и русскоязычным людям.

6. Айнар Шлесерс, «Латвия на первом месте». «Латвийский Трамп». Точно так, как Дональду Трампу, сторонники «Латвия на первом месте» прощают Шлесерсу абсолютно все: и многочисленные политические проекты, и миллионы, заработанные в восточном политическом бизнесе. Эффективен в коммуникации с большой частью общества. Дорога к реальным инструментам власти уже не долгаа: сначала Рижская дума, затем Сейм - если Лембергс/СЗК могут сидеть за столом коалиции, то почему не Шлесерс? Интересными кажутся связи между семьями Шлесерса и премьер-министра Эвики Силини.

7. Эдвард Смилтенс, «Объединенный список». Тоже из системы «Нового Единства» (протеже Сармите Аболтини). У «Объединенного списка» есть как «сцена» в Сейме, так должности, а также влияние во многих самоуправлениях, например, в Лиепае. Умеет к выборам находить «локомотивов» вроде Улдиса Пиленса и Рейниса Позняка. Старая обида на «Новое Единство» на выборах в Сейм 2026 года может трансформироваться в сильный правоцентристский блок против «Нового Единства». В то же время Смилтенас любит вести дела с «Единством»: например, оппозиционный Раймонд Бергманис возглавляет комиссию по обороне Сейма.

8. Эвика Силиня, «Новое Единство». Премьер-министру в рейтинге влияния пристало быть повыше, но Силине еще предстоит доказать свою способность перейти от знающего и любимого суперчиновника государственного бюрократического аппарата на позицию вдохновляющей, харизматичной, эффективной глава государства. «Новое Единство» за долгие годы пребывания во власти устало, не хватает идей, как выйти из стагнации.

9. Айнар Латковскис, «Новое Единство». Уже ~20 лет в Сейме, знает все обо всех, торгуется со всеми, обо всем и в любое время. Хранитель власти «Нового Единства» в коридорах, комиссиях, на пленарных заседаниях Сейма. Один из главных в «политбюро» «Нового Единства». Уметь разрешать конфликты.

10. Олег Буров, «Честь служить Риге». Хитрый и осторожный политик, умеет использовать любую возможность в Сейме, в Риге и торговаться с «Новым Единством».

Источник: Pietiek
 
11-02-2024
Поделиться:
Журнал
<<Открытый Город>>
Архив журнала "Открытый город" «Открытый Город»
  • Журнал "Открытый город" теперь выходит только в электронном формате на портале www.freecity.lv 
  • Заходите на нашу страницу в Facebook (fb.com/freecity.latvia)
  • Также подписывайтесь на наш Telegram-канал "Открытый город Рига онлайн-журнал" (t.me/freecity_lv)
  • Ищите нас в Instagram (instagram.com/freecity.lv)
  • Ежедневно и бесплатно мы продолжаем Вас информировать о самом главном в Латвии и мире!