Ежедневный журнал о Латвии Freecity.lv
Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду.
Христофор Колумб, испанский мореплаватель
Latviannews
English version

Про уродов и людей

Поделиться:

Татьяна Фаст, главный редактор журнала "Открытый город"


Стоя у ограждения с пометкой «Полиция», за которым все еще искали погибших, я поймала себя на том, что попала в какую-то другую страну. Всего в паре километров от дома, от места работы, но в другую… Где все объединены сочувствием и желанием помочь… Где никто никого не делит по национальностям, а пытаются накормить голодного и найти одеяло для замерзшего. Где ограждения заклеены объявлениями о бесплатной помощи очень дорогих психологов и остеопатов… Где все молча и напряженно смотрят в одну сторону: ну что там у спасателей?

За эти дни, когда буквально каждый час уносил чьи-то жизни: 2, 5, 20, 48, 53, 54, мне кажется, мы стали другими. Общая боль и ужас произошедшего обострили чувства. И сразу стало понятно, что в жизни главное, а что пена.

Каждый сегодня думает об одном: как обезопасить себя и своих близких от подобных ЧП? Не ходить в супермаркеты? А в новые офисные центры можно? Да что в центры, в больницы… Недавний взрыв баллонов с газом в больнице Страдиня так и остался не расследован, а там люди чудом остались живы…

Безопасность и преамбула

На фоне необъяснимой, ничем не оправданной массовой гибели людей особенно заметна уродливость всей нашей политической жизни. Политики у нас не служат обществу, а имитируют служение.

Вы помните, когда законодатели или правительство в последний раз обсуждали вопросы нашей с вами безопасности? Нет, не той мифической, под которую ежегодно выбивает миллионы министр обороны, а реальной, которая зависит от качества строительства, лечения, питания, экологии? Кто и когда обсуждал страховки спасателей? Не трудитесь, не вспомните…

Вместо этого наши политиканы засоряют нам головы нелепыми спорами о высосанных из пальца вещах.

Кому сегодня из пострадавших в «Максиме» важно, есть у нас преамбула к Сатверсме или нет?


А какую пользу осиротевшим детям может принести сбор подписей за снос памятника Освободителям? Или памятника Свободы? Может быть, их утешит, что будут квоты на ВНЖ? Противно и стыдно, что мы так живем, и тратим на бесплодные споры свою единственную и драгоценную жизнь.

В эти страшные дни, когда даже поплакать вместе уже многое значит для людей, потерявших близких, что-то не слышно никого из наших националистических лидеров со словами поддержки и утешения. Хотя самое время Сармите Элерте задуматься об истинных национальных ценностях.

Интересно, а Райвису Дзинтарсу, который наставивает на приоритете всего латышского, важно, кто погиб в «Максиме»: латыши или русские? Или какой национальности спасатели? На фоне жизни и смерти это кажется бредом. А вот в мирной жизни мы его кушаем большими ложками.

Имитация

В любой трагедии есть три стадии: шок, поиски виноватых и исправление ошибок. Но это в цивилизованных странах, где человеческая жизнь -- не разменная монета. И когда там после каких-нибудь техногенных катастроф находят виновных и делают оргвыводы, все верят, что такое больше не повторится.

У нас же все ограничивается шоком. А потом… наступает забвение. Как бы ни была сильна боль, люди, у которых никто не погиб, начинают заниматься своими делами и забывать. Так устроена человеческая психика, и с этим ничего не поделать.

А вот у руководителей страны память должна быть длиннее. Потому что вместе с властью люди доверяют им свои жизни.

Но опыт показывает: что бы у нас ни происходило, любые расследования кончаются пшиком, их заменяет все та же имитация.


Поэтому для нас с вами, дорогие мои соотечественники, опасность сохраняется всегда и везде. Берегите себя!
 
25-11-2013
Поделиться:
FGJCNJK 03.12.2013
Внимательно прочёл и статью и все комментарии к ней!
И нигде не нашёл ни одного слова о том, что ни один депутат САЙМа, ни Рижской думы даже цветочка к месту гибели 54 человек не принёс.
А ведь их 160 человек - народных избранничков.
Ладно бы публично выразить соболезнование, так даже и на такую малость не сподобились.
Стыдоба то какая!

На что Президент Латвии далеко уже не молодой человек и то проникся скорбью, горем людей, детей потерявших родителей ни за что- ни про что и то колено преклонил перед их памятью и горем.

Вот о чём говорить и писать надо, что у народных избранников совести нет, нет у них ни заботы о простых людях, ни сострадания к ним.

Вот и возникает вопрос, - а нужны нам такие "радетели" горя народного?
Антонина Г(бывшая рижанка) 28.11.2013
Верные слова Власти до народа дела нет В данный момент для них главное сохранить место у кормушки. Не думаю.что семьям погибших будут выплачены какие то деньги.ну может максимум по 100латов или евро
Галина Л. 27.11.2013
Танюша! Полностью с тобой согласна. Подписываюсь под каждым твоим словом. На злопыхателей не обращай внимания. Их трагедия ничему не научила и не научит. К сожалению. Еще раз спасибо тебе.
Стас1975 27.11.2013
Браво автору!
сова 27.11.2013
Такие трагедии только в меньшем масштабе происходят почти каждый день. Если без жертв, то о них вообще не говорят.
Растраивает то , что заговорили об этом только после гибели многих людей.

В детстве , обвалилась часть пятиэтажного дома , в котором мы жили , обошлось без жертв, и всё быстренько "замяли".
У подруги погиб(сгорел заживо) муж на работе(очистительные сооружения на территории судоремонтного) из-за грубейшего нарушения ТБ,а могло снести весь Вецмилгравис,"замяли". Владелец фирмы пообещав вдове с двумя детьми , и забыл о них меньше чем через год,перерегистрировав фирму .
Сколько людей переживают эти трагедии, запивая их успокоительным и глотая слёзы?

Когда -то у меня болело, хотелось бороться,кричать. Спустя время , поняла -надо уезжать отсюда. ЗДЕСЬ НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ, ЭТО НЕ ПЕРВАЯ ТРАГЕДИЯ ,ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ ЧТО ПОСЛЕДНЯЯ.

Всех виновных в трагедии надо мордочкой в развалины как нашкодивших котят, чтобы погибшие потом по ночам снились, чтобы глаза родственников погибших до конца жизни на них смотрели.
dude 27.11.2013
Прежде чем выдвигать презрение автору, херр Модрис, разберитесь в сути написанного. А суть в том, что элементарные вопросы безопасности населения остаются за бортом дискуссий. А дискуссии становятся о преамбуле, призме латышскости, ядре и прочей исторической боли в заднице. Ну нет мудрости у ума у дорвавшихся до кормушки хуторян. А следовательно нет своего достойного будущего у этой страны. Только лишь в качестве страны должника богатой европы. Как там говорилось.... горе тебе земля если господин твой - бывший раб.
Людмила 26.11.2013
Статья очень понравилась! Молодец, Татьяна! ПОлностью подписываюсь под всеми высказываниями.Трагедия обьединила всех.
Modris 26.11.2013
Глубокое мое презрение автору текста, который даже такую трагедию использует для пропаганды своеи политики. Причем сдесъ преамбула и кто урод в этом случае?
лидия 25.11.2013
В основе всех такого рода событий - катастроф лежит тотальная приватизация ВСЕГО, поэтому взаимоотношения между частными персонами( заказчики, исполнители,разрешающие и принимающие) без участия НЕПРОДАЖНЫХ государственных структур приводит к МЕЖДУСАБОЙЧИКАМ. Дальше всё не предсказуемо: вместо 8 болтов 2, строительство высотного дома в непосредственной близости, внесение изменений в проект (трава на крыше) без дополнительных расчётов архитекторов , неоднократное срабатывание сигнализации проигнорированное ответственными лицами... и т.д. и т.п.
Жалко только, что человечество ВСЕГДА учится на происшествиях с жертвами...
Но система крепко сколоченная и склеенная на выше приведённых ценностях, вряд ли способна реально измениться.
Mara 25.11.2013
Главный редактор не побоялась открыто, под своим именем, опубликовать собственные мысли в отличие от нас всех. Поэтому и фотография опубликована. Я очень сочувствую всем рижанам, соболезную родственникам и близким людям погибших. Такая активная позиция жителей и требование разобраться в страшной беде вызывает уважение. На вас сейчас смотрит весь мир и простые люди надеются (по крайней мере, мне хочется в это верить), что вы, латыши и русские, в такой маленькой стране сумеете сделать большое дело, а именно, добьетесь справедливости, что безусловно послужит хорошим примером для других.
Appache 25.11.2013
Talak par autores vardu nelasiyu
mickkrakov 25.11.2013
I so agree with article and as former Riganin and human been I feel the same pain and suffering as any Latvian right now.
Lisa 25.11.2013
Palasiet ko Jūsu tautieši raksta par šo katastrofu.. pakomentējiet to..

http://news.rambler.ru/22313506/comments/?cpage=12
BAIBA 25.11.2013
M'ES DZ'IVOJAM 'SIZOFR'ENI'KU VALST'I.
PIE VARAS --- 'SIZOFR'ENI'KI........
Lis 25.11.2013
Esli ne rassledujut i ne nakazut, nado resatj samim , obshestvo i tak uze davno zivet paraleljno - ubogim ubljudkam politikanam !!! I reshaet zadaci zhizni samostojateljno.
Oksana 25.11.2013
Dazhe inostranec sliwal o snawenija pamjatnika i skazal mne wto eto bred, eto o pamjati pogibwih katorije srazhalusj i eta izstorija katoraja dolzna sohranitsja. U nas vlasti vobwe iz una vizheli!!!stidilesbi!
Maks 25.11.2013
Vot kak raz na etom prinjatii godovogo bjudzeta,kto to iz ministrov ne zapomnil familii i predlozil stahovku spasateljam,no mudak otve4ajusih za finansi vrode kak,skazal,za4em im strahovka u nih est svoja poliklinika pust tam i le4jutsa,a ved razgovor bil ne o le4enii po strahovke,a imenno o strahovanii zizni ze!kakoj raz ubezdajus,kakoj govorit o ljudjah,esli oni daze drug druga ne sliwat!a ljudi eta seraja massa,kotoraja tupa rabotaet im na nalogi,a ministri daze ne dumajut kak bi snizit podohodnij nalog,4tob mozno bilo hot 4ut 4ut vzdohnut!
Anton 25.11.2013
И без этой статьи известно ,что страна ГАВНО, управленческий аппарат полные дебилы, все подписывается под ОТКАТЫ. И НИКОГДА ВИНОВНЫЕ НЕ БУДУТ НАКАЗАНЫ И НИХЕРА НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Так нахрен мне такая родина которую уже продали арабам ,китайцам и прочему мировому сброду..Забыл, главное что бы не русские. По сравнению с китайцами и арабами на русских скоро молиться будете.."патриоты"...
Alien 25.11.2013
ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ В РИГЕ

1. Торговый центр Domina
Старые бетонные потолочные конструкции - бывшие цеха, регипсовый потолок в залах, весь в трещинах. Крыша горела дважды!
http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal/v-rige-snova-gorel-tc-domina-dopolneno.d?id=22557741

2. Новая Prisma Deglava на Сахарова
Неправильно рассчитана нагрузка на бетонные панели, потолочные опоры в трещинах. Здание по ночам трещит. Открытая стоянка на крыше магазина на около 300 машин.

3. Galerija Centrs
Низкое качество бетона, крошится. Во время сильного дождя течёт крыша: прямо с ламп на потолке стекает, потолок и стены местами вздулись, особенно это видно в помещениях для персонала, где не делают косметический ремонт. Уже несколько пожаров на крыше было (!!!)
http://www.kriminal.lv/news/v-galerija-centrs-nachalsya-pozhar-postradal-ohranni

4. Kruza на Сахарова
На 4-м этаже более 20 тонн груза и трещина в перемычке между 3 и 4 этажом прямо над ламинатом.

5. Rimi на пересечении Курземес просп. и Слокас (теперь Supernetto)
Неисправности потолка: перемычки, состоящие не из швеллера, а из уголков, уже прогнулись! Крыша в реально плохом состоянии.
Урлик 25.11.2013
Статья ни о чем. А точнее о том, как все плохо и так же и останется. Хотя по сути еще ничего даже не началось толком - расследование в стадии зародыша, экспертиза примерно там же, а мы уже выводы делаем, настраиваем народ. И назиональный вопрос опять зачем-то приплетен.
Непонятная статья. Совсем.
ИСТИНА 25.11.2013
Статья хорошая...НО...финал ? ОБЪЕДИНЯТЬСЯ НАДО...ВСЕМ...И БРАТЬ ПРОВЕРКИ И ФАКТЫ В СВОИ РУКИ. ТОЛЬКО теперь стали говорить свидетели того, КАК строили Максиму...Когда ушло 54 жизни...А РАНЬШЕ? Статья хорошая...но не обижайтесь...к неё неуместна такая большая прекрасная фотография. Ведь трагедия...Вы же писали не о себе...Простите...Это по доброму...не стыкуется просто (( Удачи вам
SA 25.11.2013
красивая фотка
olegs grisankovs 25.11.2013
i a dumaju vi mne otvetite esli naberete v google elena grisankova
oleg grisankovs 25.11.2013
mozhet vi i pravii,i vas ja poderzu,i esli u vas najdjotsa vremja napiwite mne na email fazirok@gmail.com i mi obsudim eto,i drugoe tozhe,xotja ja dumaju etogo neslu4itsa
kolna jezups 25.11.2013
Vienpusīgs raksts ar politisku zemtekstu
juris 25.11.2013
Pārgudrie dižtautieši,tipa : dzintarmirdzošie eleršsarmši !

Знайте: апостолы ненависти вас не спасут.
Мария фон Эбнер-Эшенбах, баронесса, австрийская писательница

Varbūt kādu laiku vismaz ...paklusēsim!
Vasja 25.11.2013
А давайте не будем, на фоне трагедии делать себе красивый PR. Пусть хоть люди успокоятся.......
Agnessa (latiwka) 25.11.2013
Obsoljutno s Vami soglasna! Eto politiki vsem vnuwajut, cto latiwi russkih ne ljubjat. Ja Vas ocen ljublju! Vse mi odinakovi, tembolee zivuwie v odnoi strane. Politiki eto vnuwajut dlja svoda glaz ot realnih problem i dlja togo, ctob mi nikogda nebili edini - protiv ih, politikov. Davaite uze nakonec zit druzno!!!!!
Vandroy 25.11.2013
Пафосный и бездарный бред.
Arvis 25.11.2013
Nesaprotu,kur tur valdība vainīga? kas viņiem katram jāstāv pie rokas,jo nedod velns,kaut kas notiks?kad nodokļi jāmaksā,tā ka tik apkāst?visvienkāršāk jau ir nogāzt uz citu..ja jau mēs tad jau gan....mums nav tā kā citur..nav gan...paši tik laiž uz lielāku haļavu(un tikai nevajag gaudot par bērniem.utt-attaisnojums) ..par latviešiem un krieviem-nevajagn ekādu naidu,tāpat pilnīgi dažāda domāšana... kaut kā jocīgi,kad krievi komentē,ka valdība pie visa vainīga,bet Ušakovs ar to Ameriku,par ko paši balsoja,un caur kuru pašvaldību viss tas gāja cauri...kaut kā vispār paliek malā...virsraksts..Nil,mēsar tevi...tad visi kopā varat iet ellē(tas nekādā ziņā neatiecas uz bojā gājušajiem vai savainotajiem)
Ника 24.11.2013
Ищут виноватых...Поднимите голову к верху... Рыба гниет с головы, господа... Первыми должны ответить "руководители страны"...!!!! Вся беда в том, что они уверены в своей безнаказанности.., никто ни за что не отвечает... !? Сейчас все переложат со своих "хрупких" плеч, на Maxsimu, на строителей, а еще лучше на колебание грунта... Господи, дай этим правителям разума.. Останови их беспредел по отношению к своему народу. Помоги им понять, что ОНИ должны служить ЛЮДЯМ! Господи, останови этих алчных чиновников.... АМИНЬ.
Рома 24.11.2013
Dod Dievs cilvēkiem spēku pamatotām dusmām nepāraugt naidā...
Juris 24.11.2013
Tatjana! Jūs esat ļoti labs profesionālis. Protat rakstīt tā, kā vajadzīgajai auditorijai izklausās labi.
Bet - esat godīga un atzīstat, ka šī raksta zemteksts ir ļoti skaidrs. Jūs atkal sējat naidu šajā zemē, Jūs atkal pieminat to, kas tik ļoti patīk Jūsu auditorijai - preambulas, satversmes, raivjus dzintarus utt... Un Jūs pieminat tieši tos politiķus, kas Jūsu auditorijai ir vislielākie ienaidnieki!
Ja Jūs būtu godīga, tad rakstītu, ka arī Nils Ušakovs ir ļoti līdzvainīgs pie notikušā, jo viņa pilsētā tas notika. Viņa vadītajā pašpārvaldē viss šis bardaks ir pieļauts.
Bet jūs to nepieminat, jo jūsu auditorija to nesaprastu. Jo ienaidnieks taču ir cits.
Tatjana, esiet godīga. Jo kroplīga politika ir ne tikai pieminētajos dzintaros un sarmītēs, tikpat kroplīga politika nāk no Jūsu apzināti nepieminētiem politiskajiem spēkiem.
Tatjana, esiet godīga!
Un nenodarbojaties ar demagoģiju.
Vismaz šajā situācijā!
Рома 24.11.2013
Как хочется чтобы объединялись люди в стране не за счэёт таких ужасно больных уроках...
Владимир 24.11.2013
Это и так все знают... Вот только нашим бездарным дебилам в сейме на это наплевать.... Они сейчас воды польют о чести и скорби людям и будут дальше гребсти лопатами каждый в свой корман.... И говорить народу что кризис и все такое... А они поднимают страну .....
Татьяна 24.11.2013
Габби, расскажите мне по мейлу fast.tatjana@gmail.com, что у вас за история. И пришлите свой телефон.
Габби 24.11.2013
Полностью согласна с автором!!!
Светлая поамять погибшим,родственникам сил и терпения,пострадавшим скорейшего выздоровления!!!
Нас как мне кажется ждёт та же участь....Продан чердак 100 летнего дома,без согласия нижних жителей(собственников квартир),дом построен на бывших болотах,в подвале после дождя по колено воды,фундамента нет основательного,и в ближайшее время начнётся в 50 метрах от дома большая стройка....
У меня просто крик о помощи...что делать?????Куда идти,кому писать????
Простите если не в тему......
Nikitkins 24.11.2013
Polnostju s vami soglasen
Правда 24.11.2013
Фуй! Татьяна, стыдно за Вас! Вы же и пытаетесь вашей статьёй спекулировать нацвопросом на почве трагедии. Фу!фу!фу!
Как не стыдно! 24.11.2013
Про бусы- в точку!
vgil 24.11.2013
Татьяна, Вы правы...
Мы живем, оказывается, совершенно в другой стране. Трагедия показала, что рядом с нами и вокруг нас очень хорошие и правильные люди. Есть дух, есть ценности!

Трагедия наглядно отделила обычных людей от касты продажных чиновников.
Беда очень отчетливо высветила трусливую, бездарную и ни на что не способную "элиту", живущую в своем параллельном мире.

Стало предельно ясно, что ценности у эти двух миров совершенно разные. И есть настоящие ценности - правильные!

И появилась вера в то, что не все уж так и безнадежно!


С Уважением,

V
Как не стыдно! 24.11.2013
Зачем об этом ведь в этой трагедии нет национальной возни... Хороший самопиар на горе других людей ни дать не взять..
Спасибо всем кто принимает участие в случившейся трагедии и не надо делить на национальности... Хотите изменить мир- начните с себя!
Инара Дреймане 24.11.2013
а господин АЛЕКС----УЙМИСЬ! за оскорбления приходит расплата. Оскорби своих родителей так тебя воспитавших!
Вита П. 24.11.2013
Смотрю некоторые просто брызжут слюной на автора из-за своего национализма...а зря! автор как раз и говорит, что смерть не делит на национальности...читайте внимательней!!! Спасибо за статью. Виновные бесспорно должны быть сурово наказаны. И никакого пиара в статье нет----как раз наоборот. И хватит валить с больной головы на здоровую, задыхаясь от собственной злости!
к.б.н. Андрей Полеев 24.11.2013
Я обращаюсь к соотечественникам с просьбой поддержать мои требования своим участием в протестных акциях перед зданиями немецких дипломатических, торговых, псевдонаучных и псевдокультурных представительств.
http://www.facebook.com/events/501588963267137/
Малавита 24.11.2013
Все дело в том, что каждый может решать только те вопросы, которые ему по плечу. Какой бы высокий пост он не занимал. Элерты, Спруджсы, Иесалниексы, Дзинтарсы, Бордансы и т.д всегда готовы к маршу легионеров, факельному шествию, предложениями снести Памятник Победы и отменить скидки на проезд в рижском трамвае.Здесь им всегда есть, что сделать или сказать. И можно не вдаваться, например, в то, какой вариант проезда в трамвае будет действительно лучше, главное - насолить русским. А по поводу катастрофы в Золитуде - ни каких - либо комментариев, ни каких - либо действий со стороны этих людей. Когда действительно пришла беда, они не могут помочь ни латышам, ни русским, никому. Им это не по плечу.
ZAINAB 24.11.2013
Я солидарна с автором статьи,хватит уже думать и говорить о приоритетах национальных ценностей! Постигшая нас беда едина и для русскоговорящих и для латышей и боль утраты тоже не будет делить нас по национальностям, и пора уже научиться нашему политикам отвечать за свою недальновидность и безответственность за жизни и судьбы своего народа,за его здоровье и благополучие!
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ в МАКСИМЕ!
observer 24.11.2013
Jā, tik tiešām, par Imitāciju runājot.

Ne Raivis Dzintars, ne Sarmīte Ēlerte pašlaik tik tiešām nenodala nevienu pēc viņu valodas zināšanām vai etniskās piederības. Un arī glābēji gāja bojā, nešķirojot, kādā valodā kāds sauca pēc palīdzības. Un arī traģēdijas norises vietā neviens nedalīja tēju un segas, balstoties uz kāda akcentu vai uzvārdu.

Jūs, savukārt, izmantojat šo izdevību, lai visai savtīgā un zemiskā kārtā sev iegūtu papildus populisma punktus, mēģinot kurināt naidu un atrast vainu pilnīgi nesaistītās norisēs. Un pēc tam varēsiet lepoties ar to, ka būsiet devusi savu artavu tam, ka politiskā līmenī lielāka uzmanība tiks pievērsta nacionālistkai teritorijas dalīšanai, nevis reālām valstiskām problēmām, kas skar itin visus un jebkuru Latvijā.

Man ir prieks redzēt komentāros, ka ievērojams īpatsvars latvIJiešu - gan latviešu, gan krievu - spēj saskatīt savtīgus nolūkus, pat ja tie ir nomaskēti zem līdzjūtības vārda. Līdzjūtības Imitācijas.

Dievs, svētī Latviju un visus tos, kas šo zemi uzskata par mājām, neatkarīgi no tā, kāda ir mūsu katra dzimtā valoda. Un netērēsim laiku, nīstot vienam otru, jo šis pats laiks un enerģija varētu tikt izmantoti, lai sasniegtu augstāku labklājību, lielāku drošību un harmoniskāku sadzīvi mums visiem.
ТАТЬЯНА 24.11.2013
Я полностью разделяю мнение автора статьи!
Владимир 24.11.2013
Полностью согласен!
Эльвира 24.11.2013
Татьяна большое спасибо за статью!Горько осознавать правду нашей жизни.
Konstantin 24.11.2013
Язык дан политику, чтобы скрывать свои мысли
Aigars Cinis 24.11.2013
Gluboko vzjato i ponjato
Aigars Cinis 24.11.2013
Dziļi ņemts un saprasts
AlexAlders 24.11.2013
В СТАТЬЕ СКАЗАНО СКАЗАНО ВСЁ ОЧЕНЬ ВЕРНО . ЭТА БРАТСКАЯ МОГИЛА В ЗОЛИТУДЕ СПЛОТИЛА НАС, ОСТАВШИХСЯ ЖИВЫМИ, НО ПОРА
НАМ ВСЕМ СПРОСИТЬ С ПОЛИТИКОВ : ТЕМ ЛИ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ В ЗАЛАХ ЗАСЕДАНИЙ, ЕС​​​ЛИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ ДЕСЯТКАМИ ГИБНУТ
МИРНЫЕ ЛЮДИ​? СПРОСИТЬ, ЧТОБЫ ПОДОБНОЙ ТРАГЕДИИ БОЛЬШЕ
НЕ ПОВТОРЯЛОСЬ... СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ В МАКСИМЕ ...
Bionda 24.11.2013
Ja russkaja,a vas voobwe ne ponimaju.Izza takih kak vi nam polnoj garmonii tut nikogda ne uvidetj!Ne nravutsa v Latvii edte v Rosiju,v cem problema to?Samopiar,eto fakt. Pomoemu problema ocevida-net kontrolja vo mnogih sferah v nasej strane.Znaja cto za jalatnostj posledujet tjurma,porjadka budet znacitelno bolshe,v etom i otvet.Pocemu v Estonii sumashedshie shtrafi voditeljam,a u nas tak..odnim uzinom menshe.Vseh k otvetstvennosti v nezavisimosti on nacionalnostji!!!
Марина 24.11.2013
Спасибо! Полностью согласна с написанным!
Сэр 24.11.2013
Я всё понимаю, мнение, по-моему, верное у автора, совсем такое же, как и у 99% населения ЛР. Но повод ли это устраивать такой самопиар и свой фейс выставлять напоказ вот так вот, словно заработала Нобелевскую премию по литературе? Такое честолюбие наводит на мысль о том, что именно славы автору захотелось, а не выразить сочуствие и т.д.
Анастасия 24.11.2013
горькая правда....

светлой памяти погибшим!
polecat 24.11.2013
А по мне между "преамбулой" и обрушением Максимы есть какая-то непонятная, таинственная, но несомненная связь...
Николай. 24.11.2013
Согласен с содержанием полностью. Но так будет продолжаться, пока избранные будут считать себя властью и правительством, тогда как они - должностные лица и чиновники, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. А избиратели будут постоянно поддерживать их в преступном убеждении.
Д 24.11.2013
Спасибо,у нас правда Жизнь одна и в один миг все может закончиться. Недавно пришла из Максимы и впервые подумала,а были ли аварийные выходы и вообще о таком не говорили или я не слышала,потому что откуда пришла была заклеена пожарная сигнализация ,все окна заставлены холодильниками и если что случись куда бежать... Неужели мы стали такими доверчивыми и забыли о своих правах человека ради работы и помалкиваем,может проснемся и мы,потому что там на "верху" своя варка,я скорблю со всеми,кто потерял кого-то .
Да 24.11.2013
Да. Все делается формально - что требует "хороший тон" и только. Если бы хоть часть политиков была "с сердцем в голове"!...
Lita 24.11.2013
k ак низко... даже в такои момент делит но национальностям... ну никак ненаписать хоть что-то неупоминая об "латиши и русские"
Ольга 24.11.2013
Спасибо, Татьяна! Так и есть. Я вспоминаю, когда в Армении было ужасное землетрясение.Еще Советский Союз был. Все так сплотились: бегали собирали вещи, продукты, деньги, очень глубоко сопережевали. Потом время прошло, все подзабылось, и опять началось... Непрестанно думая о случившемся, все время пульсирует вопрос: За что? Ни в чем неповинные люди... И как не крути - все замешано на политике. Нужны законы, определяющие ответственность должностных лиц любого ранга и строгое их выполнение, как во многих других странах. Иначе ничего не изменится. Так и будет: там гайки не довинтили, там досок не доложили, там материал заменили на более дешевый, чем в смете, там в кобасу черти что положили и т. д. и т. п. И самим тоже надо быть ответственными и не такими злыми.
А для Avakado - "имитация действительно с одним "м" пишется.
Посторонним. В. 24.11.2013
Татьяна, спасибо за горькую и честную статью. Все верно.
Василий 24.11.2013
А спасателей проверили на знание госязыка на нужную категорию?
awe4ka 24.11.2013
https://vk.com/topic-57186405_28668070 почитайте, что про рижан пишет
Aleks 24.11.2013
Татьяна Фаст - ti drjan'! nashla vremja razžigat'! Dzintars ej vinovat! a chto ne upomjanula lindermana s ego šajkoj?
Foreigner 24.11.2013
Соболезнования родственникам и близким погибших. Честь и хвала тем, кто спасал пострадавших и разбирал завалы под риском, угрожающим жизни.

Насчёт, статей и этой в частности.

Чем больше газеты, журналы и медиа упоминает о националистическом разделении, тем больше страна копает себе яму и подливает масла в огонь. В том числе и эта статья.
КАКАЯ ЦЕЛЬ В НЕЙ?
-Разбудить ещё больше гнева у жителей Латвии, добавить негатива, чтобы ещё "веселее" стало?
-Убедить их, что реально всё хре**** и их безопасность под угрозой?

Даже если это и так, то вместо того, чтобы упоминать об этом лишний раз, можно решать проблему на индивидуальном уровне (например, уважать всех и решать проблему а не говорить о ней - это выявляет лидера и устанавливает дисциплину).

Я бы на Вашем месте задумывался и задавал бы себе вопрос - что может извлечь из статьи ординарный читатель и о чём она повествует? Похоже есть разница между новостями и расчёсыванием прыща, который постепенно исчезает если его не трогать.

С Уважением,
Гражданин совершенно другой страны
s 24.11.2013
WTF Kāds sakars?!
Юрий 24.11.2013
К сожалению, ето ПРАВДА...
Dmitri 24.11.2013
Надо валить !!!! всё равно куда главное подальше то Латвии.
Негражданка 24.11.2013
Хорошая статья ,но былбы толк для правительства,думаю что нет.Они и на этот раз так и не поймут.,что люди у нас должны быть на первом месте.
лада 24.11.2013
Гутане Лариса, 1956 г.

Гутанс Юрис, 1953 г. ––––––––- эта семья которую мы знали и уважали
? 24.11.2013
Nu da , a vsjakim Lindermanam , Ushakovim i Urbanovicham ??? Vi upamenuli toko Dzintarsa .
Nenado v odnu kolitku .
Vse oni tam shto Latishi shto Russkije toko i umejut vodu mutitj i narod balamutitj !
Chto - to vrode pravdi"!! ))))))) 24.11.2013
U teh kto po druguju storonu bedi, sovsem ne te zaboti,,, (samim zitj nado, a tut opjati vi.,,,/),, sovsem ne do etogo,, u nih drugie interesi,, oni ne s nami"!! Strannaja u nih "struktura" trebovanij i predlozenij,,. / A narod"?, gde , kak i v kakom kachestve, mogli bi sebja predlozitj,??! A vedj mnogo to i ne nado,!! Nachnem s nashih prav i vashih....ljudi VI che?...?!!!!!! Toljko vot eta "struktura" ogromnih objemov i potokov sredstv i prochuh blag"., ogromnij filjtr, cherez kotorij nam dostajotsja to ,, chto mi umeem - na etom esche i zarabotatjut,,, i podeljat,, zalj chto za vseh *Ushedshih* raskidatj che-ta pridetsja,,,,.
Gh 24.11.2013
Тут надо не с амата снимать а привлекать к уголовной ответственности ВСЕХ кто даже косвенно в этом виноват. А именно тех, кто распустили стройнадзор, проигнорировали предложение помощи от России, кто строил эту могилу и тех кто её проверял и одобрял.

Всё это халатность, пох
..... 24.11.2013
Polnostjy soglasna s Vami Tatjana.....
Вася 24.11.2013
Кощловский также мычал что нет выновных где юноша упал с Вантового моста
Гражданин 24.11.2013
Переведите статью на латышский язык и отправьте ее на Lat delfi,что бы это действительно прочли. Спасибо за статью.
Olga 24.11.2013
Na lzi i imitazii nicego xoro6ego ne postroit´.
COK 24.11.2013
Для одних- Раивис Дзинтарс во всем виноват, для других- оккупанты и русские, для третьих- если в кране нет воды- значит выпили... Не стыдно во время траура, на почве трагедии политику гнать ? Позорно, редакторша !
Андрей 24.11.2013
http://www.peticijas.com/signatures/par_latvijas_valdbai_atkpanos_no_amata
Janis 24.11.2013
V realjnosti, vi pooshirjajete zlo jesho bolshe svalivaja na "teh". Tupoi(eto fakt) narod vi delajete etim jesho tupee i bezotvetstvenee za svoji lichnije deistvija. Uchite...tem bolee molodih ludei, chto nichego nesoidjot prosto tak - jesli eto neotzavjotsja na vas, to na ljubimih ilji drugih neprichasnih ljudei. Vot chem nada zanimatsja a ne vechnoi demagogijei i populizmom kosvenno proslovljaja opozicionerov i "kak bi bilo horosho jeslib ne [eti]".
Konchaite duritj!!!
Jānis 24.11.2013
Kagda poimjote chto v etoi strane preobladajet obshij mentalitet a politiki jevljajutsja toljko jego zerkalom. Vi(avtor) neprohodili mimo kurjashei beremennoi, ili mami s rebjonkom? Neboltalji po telefonu vodja avtomobilj. Nedavali 5-ku policeiskomu? Neodobrjali melkije halturi, nebrezjnosti? Nestojali v storone, kogda sledovalo(samootverzjonno) zdelatj zamechanije? "Soidjot!", "Nesuisja!", "Ne mojo/tvojo delo!" - vot oni istennoje zlo i osnovnaja prichina takih neshastij. Konchaite vsjo svalivatj na verhushku, kogda vsjo nachinajetsja s nizu. V protivnom sluchaje mi mozjem gotovitsja k drugim neshastjem. Soobshestvu nada podrosti, civilizirovatjsa - snachalo v golovah a ne v kolichestvah mashin, deneg, kvadratnih metrah, kurortah, itd. Takije-zje nishastja proishodjat v Rossii, v Polshe i v Shvecii.
Jasna, chto chto-to nada menjatj i v uprave, no v konkretnom sluchaje vinovnik - halatnostj otdeljnih ludei, kotoruju v svoju ocheredj mogli predotvrotit drugije ljudi, no eto jesho daljeko do proviteljstva.
Анна 24.11.2013
если задуматся,то все еще намного хуже. 'начальникам' главное прибыл,а что человек...
Olga 24.11.2013
Люди!Давайте будем бдительны!И если мы простые обыватели видим что кран переносит железобетонные балки над проезжающими машинами-нужно бить во все колокола,если видим что на крышу завозят груз,а внизу работает магазин-надо бить во все колокола.Да мало ли мы проходим мимо вещей которые не должны твориться.У чиновников на все есть заверенные документы ,в которых они все белые и пушистые.А у нас есть только жизнь...Наша жизнь ...Одна
Олег 24.11.2013
Действительно в точку, ведь людей в нашей Латвии не так много и беда не делит на принадлежность. На фоне всего этого политические прогибы на лицо, кто есть кто и за что. Приоритет партий на лицо, поделить строительный рынок, встававить туда свои компании и получать откаты. Взять детскую больницу и Страдыню- все знают чьи компании там сидят- какие сметы раздуваются, сколько реально доходит денег до реального исполнителя работ - дельта в 60%- которые тупо украдены.
Инна 24.11.2013
Полностью согласна... Не в бровь, а в глаз! Виновные должны ответить за гибель людей, за увечия, за сирот, оставшихся без родителей в мирное время, за боль и слёзы ни в чём неповинных людей. Трагедия в Золитуде ещё раз подтвердила, что в горе все равны, независимо от национальности и политических взглядов, горе у нас- общее , каждый из нас мог оказаться там... Вечная память погибшим, глубокое соболезнование родным и близким... Берегите себя!
Оксана 24.11.2013
Иллюстрация к статье сказала больше чем слова. И бусы у Вас красивые.
Zelta 24.11.2013
Сильно, от души , глубоко и по существу. Сколько еще надо трагедий , чтобы властьпридержащие осознали какие приоритеты надо ставить во главу ? Что может быть ценнее ЖИЗНИ ?
Т.Х. 24.11.2013
Спасибо! Все верно. Я у вас прочитала свои мысли.
Андрей 24.11.2013
Именно! Про Уродов и Людей.
дина межниеце 24.11.2013
Абсолютно согласна! с каждым словом...Виновных наказать по самым строгим меркам!!!
avocado 24.11.2013
Всё так. И всё слово имитация пишем с одним "м".
Джедай Евгений Семёнов 24.11.2013
Таня, не отнять, не прибавить . Всё ТОЧКУ!
NATA 24.11.2013
Polnostju s Vami soglasna
Журнал
<<Открытый Город>>
Архив журнала "Открытый город" «Открытый Город»
  • Журнал "Открытый город" теперь выходит только в электронном формате на портале www.freecity.lv 
  • Заходите на нашу страницу в Facebook (fb.com/freecity.latvia)
  • Также подписывайтесь на наш Telegram-канал "Открытый город Рига онлайн-журнал" (t.me/freecity_lv)
  • Ищите нас в Instagram (instagram.com/freecity.lv)
  • Ежедневно и бесплатно мы продолжаем Вас информировать о самом главном в Латвии и мире!